Постановление №83 от 01.11.2019г.
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
КАШАРСКИЙ РАЙОН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
«ТАЛЛОВЕРОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ»
АДМИНИСТРАЦИЯ ТАЛЛОВЕРОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
01.11.2019 N 83
х.Талловеров
Об основных направлениях
бюджетной и налоговой политики
Талловеровского сельского поселения на 2020 – 2022 годы
В соответствии со статьей 1842 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 27 решения Собрания депутатов Талловеровского сельского поселения от 30.07.2007 № 86 «О бюджетном процессе в муниципальном образовании «Талловеровское сельское поселение»», а также постановлением Администрации Талловеровского сельского поселения от 10.06.2019 № 38 «Об утверждении Порядка и сроков составления проекта бюджета Талловеровского сельского поселения на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов»
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики Талловеровского сельского поселения на 2020 – 2022 годы согласно приложению.
2. Специалистам Администрации Талловеровского сельского поселения по курируемым направлениям, начальнику сектора экономики и финансов Администрации Талловеровского сельского поселения Чигридовой Л.И. обеспечить разработку проекта бюджета Талловеровского сельского поселения на основе основных направлений бюджетной и налоговой политики Талловеровского сельского поселения на 2020 – 2022 годы.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального обнародования.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава Администрации
Талловеровского сельского поселения В.Н.Карпенко
Приложение
к постановлению
Администрации Талловеровского
сельского поселения
от 01.11.2019 № 83
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
бюджетной и налоговой политики
Талловеровского сельского поселения на 2020 – 2022 годы
Настоящие основные направления сформированы с учетом положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 20.02.2019, указов Президента Российской Федерации, проекта основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно - тарифной политики Российской Федерации на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, постановления Правительства Ростовской области об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Ростовской области на 2020 – 2022 годы, Постановления Администрации Кашарского района об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Кашарского района на 2020-2022 годы.
1. Основные итоги реализации бюджетной
и налоговой политики
Бюджетная политика, проводимая Администрацией Талловеровского сельского поселения, ориентирована на обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Талловеровского сельского поселения, решение первоочередных задач, поставленных Президентом Российской Федерации, Губернатором Ростовской области, Главой Кашарского района и поселения.
В 2018 году объем доходов составил 10 066,8 тыс.рублей, снижение к 2017 году составляет на 1 820,5 тыс.рублей. Расходы составили 8 984,3 тыс. рублей, с уменьшением на 2 751,2 тыс. рублей. По результатам исполнения бюджета сложилось превышение доходов над расходами в сумме 1 082,5 тыс. рублей.
Позитивные тенденции социально-экономического развития Талловеровского сельского поселения способствовали мобилизации собственных налоговых и неналоговых доходов. Их объем составил в 2018 году 5 746,4 тыс. рублей, с ростом к 2017 году на 347,1 тыс. рублей, или на 6,4 процента.
Проведена оценка местных налоговых расходов с учетом рекомендаций Министерства финансов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».
По результатам ее проведения налоговые льготы, установленные муниципальными правовыми актами, актуализированы с учетом целей и задач бюджетной и налоговой политики на 2020 – 2022 годы.
Осуществлен переход на новый порядок определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения.
Взаимодействие в рамках межбюджетных отношений с региональными органами исполнительной власти осуществляется на основе заключенных соглашений по предоставлению межбюджетных трансфертов из областного бюджета. Безвозмездные поступления в бюджет в 2018 году составили 4 320,4 тыс. рублей, с уменьшением к 2017 году на 2 167,6 тыс. рублей, или на 33,4 процента.
Бюджетная политика в сфере бюджетных расходов направлена на решение социальных и экономических задач Талловеровского сельского поселения.
Бюджетные расходы отмечаются социальной направленностью.
Расходы на культуру ежегодно составляют около 1/3 расходов бюджета Талловеровского сельского поселения. В 2018 году их объем составил 2 380,1 тыс. рублей .
В сфере повышения качества оказания государственных и муниципальных услуг начиная с 2018 года ведется региональный перечень (классификатор) государственных (муниципальных) услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, и работ, необходимый для формирования государственного (муниципального) задания. С 2019 года региональный перечень (классификатор) государственных (муниципальных) услуг размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации.
В 2018 году на реализацию 10 муниципальных программ Талловеровского сельского поселения направлено 4636,3 тыс. рублей, или 51,6 процента всех расходов бюджета Талловеровского сельского поселения.
В соответствии с Соглашением о предоставлении дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности сельских поселений из областного бюджета бюджету Талловеровского сельского поселения Постановлением Администрации Талловеровского сельского поселения от 25.09.2018 № 86 утвержден План мероприятий по росту доходного потенциала Талловеровского сельского поселения, оптимизации расходов бюджета Талловеровского сельского поселения и сокращению муниципального долга Талловеровского сельского поселения. Постановлением Администрации Талловеровского сельского поселения от 11.06.2019 № 39 План мероприятий по росту доходного потенциала Талловеровского сельского поселения, оптимизации расходов бюджета Талловеровского сельского поселения и сокращению муниципального долга Талловеровского сельского поселения актуализирован и пролонгирован до 2024 года.
Бюджетный эффект от реализации Плана мероприятий по росту доходного потенциала Талловеровского сельского поселения, оптимизации расходов бюджета Талловеровского сельского поселения и сокращению муниципального долга Талловеровского сельского поселения предусмотрен в решении о бюджете Талловеровского сельского поселения от 26.12.2018 № 94 «Об бюджете Талловеровского сельского поселения Кашарского района на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов».
2. Основные цели и задачи бюджетной
и налоговой политики на 2020 – 2022 годы
Бюджетная и налоговая политика на 2020 – 2022 годы сохранит свою направленность на реализацию приоритетных задач социально-экономического развития Талловеровского сельского поселения, будет ориентирована на достижение национальных целей развития посредством реализации региональных проектов в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204.
Одна из ключевых задач – инвентаризация мероприятий муниципальных программ Талловеровского сельского поселения на предмет их вклада в достижение национальных целей развития, предусмотренных в региональных проектах.
Регулярный мониторинг и контроль хода реализации мероприятий также обеспечит получение конечного результата региональных проектов, направленных на реализацию федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов.
Важной задачей будет являться обеспечение приоритизации структуры расходов, ориентированной на создание справедливой системы социального обеспечения, повышение качества институтов развития человеческого капитала, опережающее развитие современной инфраструктуры.
Для достижения целей экономического роста и повышения уровня жизни граждан необходимо создание комфортных условий для повышения производственной и инвестиционной активности, обеспечение стабильных фискальных условий налоговой политики для возможности долгосрочного планирования деятельности хозяйствующих субъектов экономики.
2.1. Меры стимулирования инвестиционной активности
Одним из основных приоритетов бюджетных расходов на предстоящий период будет оставаться финансовая поддержка экономики.
Главной целью проводимой муниципальной инвестиционной политики в последнее время является привлечение инвестиций в экономику Талловеровского сельского поселения. Такое стимулирование инвестиционной активности осуществляется с использованием двух групп инструментов: финансовых и нефинансовых.
К мерам финансовой поддержки инвесторов и их налогового стимулирования относятся налоговые льготы, возмещение части затрат по созданию объектов капитального строительства инженерной инфраструктуры и (или) их подключению (технологическому присоединению) к инженерным системам электро-, газо-, водоснабжения и водоотведения.
В качестве нефинансовых инструментов стимулирования инвестиционной активности будет оказываться поддержка в процессе разработки и реализации инвестиционных проектов в приоритетных отраслях.
При условии быстрой реакции экономики на проводимые структурные изменения муниципальной политики планируется улучшение инвестиционного климата, а также рост доверия населения и бизнеса к власти, что будет способствовать росту инвестиций в экономику Талловеровского сельского поселения.
2.2. Меры, направленные на рост реальных доходов граждан
Важную роль в повышении реальных доходов граждан будет играть ежегодное установление минимального размера оплаты труда в размере величины прожиточного минимума трудоспособного населения, поддержание достигнутых уровней заработной платы отдельных категорий работников, определенных указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597, от 01.06.2012 № 761, от 28.12.2012 № 1 688 (далее – указы Президента Российской Федерации 2012 года), а также проведение ежегодной индексации заработной платы иных категорий работников организаций бюджетной сферы.
В целях сохранения достигнутого соотношения оплаты труда категорий работников, определенных указами Президента Российской Федерации 2012 года, с показателем среднемесячного дохода от трудовой деятельности будут предусмотрены в полном объеме бюджетные ассигнования исходя из прогнозного роста данного показателя в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Талловеровского сельского поселения на 2020 – 2022 годы.
В соответствии с планируемым внесением изменений в статью 1 Федерального закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда» будет предусмотрено повышение расходов на заработную плату низкооплачиваемых работников.
В целях повышения открытости и общественного участия граждан в управлении общественными финансами будет введена практика планирования бюджетных ассигнований в форме инициативного бюджетирования при непосредственном участии жителей Талловеровского сельского поселения в решении вопросов местного значения.
2.3. Меры налогового стимулирования
Будет продолжено применение мер, направленных на развитие доходной базы, улучшение администрирования доходов, концентрацию имеющихся ресурсов на приоритетных направлениях социально-экономического развития.
В связи с внедрением на федеральном уровне единого механизма анализа объемов налоговых льгот и оценки их эффективности будет утвержден порядок формирования перечня муниципальных налоговых расходов и порядок оценки их эффективности с учетом новых подходов, определенных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 № 796.
2.4. Развитие проектных принципов управления
В приоритетном порядке будут предусмотрены бюджетные ассигнования на выполнение региональных проектов, направленных на реализацию федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов. Это позволит сформировать ресурс на финансирование стратегических целей развития Талловеровского сельского поселения.
Реализация муниципальных программ Талловеровского сельского поселения с учетом проектных принципов управления, обусловленных реализацией Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204, потребует построения гибкой и комплексной системы управления бюджетными расходами, операционной эффективности использования бюджетных средств.
С учетом интеграции реализуемых в рамках данного указа региональных проектов муниципальные программы Талловеровского сельского поселения должны стать простым и эффективным инструментом организации как проектной, так и текущей деятельности органов местного самоуправления, отражающим взаимосвязь затраченных ресурсов и полученных результатов.
2.5. Эффективность органов местного самоуправления
и внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля
Эффективность деятельности органов местного самоуправления Талловеровского сельского поселения будет определяться с учетом достижения целей, установленных Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204.
Нормативно-правовое регулирование бюджетного процесса будет осуществляться на основе изменений бюджетного законодательства на федеральном и областном уровнях и необходимости разработки новых нормативных правовых актов, обязательных к принятию согласно установленным требованиям.
Прозрачность и возможность контроля будут обеспечены посредством увязки направлений расходов с измеримыми результатами федеральных проектов.
Необходимым условием повышения эффективности бюджетных расходов будет обеспечение подотчетности (подконтрольности) бюджетных расходов, которое предполагает:
применение единых федеральных стандартов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, устанавливающих единые принципы определения и основания проведения проверок, ревизий, обследований;
совершенствование риск-ориентированных подходов к планированию контрольной деятельности;
совершенствование методологической базы осуществления государственного (муниципального) финансового контроля.
В соответствии с изменениями, внесенными в Бюджетный кодекс Российской Федерации Федеральным законом от 26.07.2019 № 199-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части совершенствования государственного (муниципального) финансового контроля, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита» предусмотрено внесение изменений в нормативно-правовую базу в части уточнения положений по осуществлению внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля и внутреннего финансового аудита на основании утвержденных федеральных стандартов.
3. Повышение эффективности
и приоритизация бюджетных расходов
Бюджетная политика в сфере расходов будет направлена на безусловное исполнение действующих расходных обязательств, в том числе с учетом их приоритизации и повышения эффективности использования финансовых ресурсов.
В целях создания условий для эффективного использования средств бюджета Талловеровского сельского поселения и мобилизации ресурсов продолжится применение следующих основных подходов:
формирование расходных обязательств с учетом переформатирования структуры расходов бюджета Талловеровского сельского поселения исходя из приоритетов, установленных в региональных проектах;
разработка бюджета на основе муниципальных программ Талловеровского сельского поселения с учетом интеграции в них региональных проектов;
обеспечение реструктуризации бюджетной сети, при условии сохранения качества и объемов муниципальных услуг;
модернизация системы оказания мер социальной поддержки;
замещение расходов бюджета Талловеровского сельского поселения, направляемых муниципальным бюджетным учреждениям Талловеровского сельского поселения в форме субсидий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), альтернативными источниками финансирования, а также использование минимальных базовых нормативов затрат на оказание муниципальных услуг;
не установление расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления;
активное привлечение внебюджетных ресурсов, направление средств от приносящей доход деятельности, в том числе на повышение оплаты труда отдельным категориям работников, поименованных в указах Президента Российской Федерации 2012 года;
совершенствование модели исполнения полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю на всех этапах бюджетного процесса;
развитие модели предварительного контроля, нацеленного на предотвращение нарушений при реализации региональных проектов;
обеспечение соблюдения финансовой дисциплины при использовании бюджетных средств;
совершенствование межбюджетных отношений.
Приоритетными направлениями инвестиционных расходов в 2020 – 2022 годах будут:
Капитальный ремонт объектов культуры, гидротехнического сооружения в рамках выполнения региональных проектов, направленных на реализацию федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов.
4. Основные подходы
к формированию межбюджетных отношений
Бюджетная политика в сфере межбюджетных отношений в 2020 – 2022 годах будут направлена на содействие сбалансированности местного бюджета, повышение эффективности организации бюджетного процесса на муниципальном уровне, обеспечение контроля за расходованием бюджетных средств.
Приоритетным направлением деятельности будет являться совершенствование межбюджетных отношений и дальнейшее развитие организации местного самоуправления, совершенствование системы разграничения полномочий исходя из изменений федерального законодательства и необходимости достижения задач, поставленных Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204.