Охрана окружающей среды
Информация о состоянии окружающей среды и об использовании природных ресурсов на территории Поповского сельского поселения Кашарского района
Инструкция о порядке обращения с ртутьсодержащими отходами
Общие сведения
Настоящая инструкция разработана в соответствии с Федеральными законами от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.09.2010 №681 «Об утверждении Правил обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде», Государственным стандартом 12.3.031.-83 «Система стандартов безопасности труда. Работы со ртутью. Требования безопасности», утвержденным постановлением Госстандарта СССР от 10.10.1983 №4833 и СанПиН 2.1.7.1322.-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления».
Обращение с отработанными ртутьсодержащими лампами
2.1. Отработанные ртутьсодержащие лампы подлежат строгому учету с записями о приходе, расходе, перемещении и приходе в негодность в специальном журнале.
2.2. Накопление отработанных ртутьсодержащих ламп без повреждения ртутной системы осуществляется в заводской таре и должно быть сосредоточено в кладовых, закрепленных за ответственным лицом, при обеспечении полной сохранности.
2.3. Разбитые ртутьсодержащие лампы подлежат накоплению отдельно, каждая в отдельном полиэтиленовом пакете, несколько пакетов укладываются в герметичные емкости с плотно закрывающейся крышкой. Содержание разбитых ртутьсодержащих ламп допускается не более суток.
2.4. При обращении с ртутьсодержащими лампами запрещается:
- выбрасывать в мусорные контейнеры, сливать ртуть в канализацию, закапывать в землю, сжигать загрязненную ртутью тару;
- размещать их вблизи нагревательных или отопительных приборов;
- самостоятельно вскрывать корпуса неисправных ртутных ламп, дополнительно разламывать повреждённые ртутные лампы с целью извлечения ртути;
- привлекать для работ с ртутными лампами лиц, не прошедших предварительный инструктаж, и лиц моложе 18 лет
При наличии отработанных ртутьсодержащих ламп обращаться в Администрацию Талловеровского сельского поселения по адресу: х.Талловеров ул. Российская д.9 , тел. 88638833172
Новый порядок сбора твердых коммунальных отходов(ТКО).
По данным регионального кадастра на 1 января 2018 года на территории области расположено 268 мест захоронения ТКО, подлежащих рекультивации. В Ростовской области ежегодно образуется около 4 млн. тонн отходов производства и потребления, из которых около половины - это твердые коммунальные отходы.
С начала 2019 года система сбора и утилизации твердых коммунальных отходов (ТКО) кардинально изменится. Так, с 1 января 2019 в Ростовской области вводится новая схема обращения с твердыми коммунальными отходами. Согласно федеральному законодательству, вся ответственность за обращение с твердыми коммунальными отходами лежит на региональном операторе. Выбранные региональные операторы будут отвечать за все вопросы, связанные с вывозом ТБО.
В Кашарском районе услуги в данной сфере будут предоставляться региональным оператором ООО «Экострой-Дон».
Договор на вывоз ТКО должны будут иметь все — частные и многоквартирные дома, физические и юридические лица. С момента утверждения тарифа эта услуга будет исключена из перечня жилищных и перейдёт в разряд коммунальных. Оплата за вывоз ТКО будет выделена отдельной строкой в платёжных документах (квитанциях) при расчётах за коммунальные услуги. При этом она будет начисляться не из площади квартиры, а по числу зарегистрированных в ней граждан и норматива накопления отходов , установленного органами власти.
Жителям многоквартирных домов и частного сектора услуга будет предоставляться при заключении прямых договоров, через управляющую организацию (УК, ТСЖ, ЖСК) либо без подписания договора – по факту оказания услуг.
Льготы на вывоз мусора - тем, кому они положены по закону, как и на другие коммунальные услуги тоже будут предоставляться. Для этого нужно обратиться в УСЗН Кашарского района.
В Ростовской области есть бесплатный единый колл-центр. Его номер телефона: 8-800-707-05-08.
Разъяснения законодательства в сфере охраны окружающей среды
Администрация Талловеровского сельского поселения разъясняет, что Указом Президента РФ от 19.04.2017 N 176 утверждена Стратегия экологической безопасности России на период до 2025 года.
Стратегией определены основные механизмы реализации государственной политики в сфере обеспечения экологической безопасности, среди которых:
- принятие мер государственного регулирования выбросов парниковых газов, разработка долгосрочных стратегий социально-экономического развития, предусматривающих низкий уровень выбросов парниковых газов и устойчивость экономики к изменению климата;
- формирование системы технического регулирования, содержащей требования экологической и промышленной безопасности;
- лицензирование видов деятельности, потенциально опасных для окружающей среды, жизни и здоровья людей;
- нормирование и разрешительная деятельность в области охраны окружающей среды;
- внедрение комплексных экологических разрешений в отношении экологически опасных производств, использующих наилучшие доступные технологии;
- государственный санитарно-эпидемиологический надзор и социально-гигиенический мониторинг;
- создание системы экологического аудита;
- стимулирование внедрения наилучших доступных технологий, создание удовлетворяющих современным экологическим требованиям и стандартам объектов, используемых для размещения, утилизации, переработки и обезвреживания отходов производства и потребления, а также увеличение объема повторного применения отходов производства и потребления за счет субсидирования и предоставления налоговых и тарифных льгот, других форм поддержки;
- создание и развитие государственных информационных систем, обеспечивающих информацией о состоянии окружающей среды и об источниках негативного воздействия на нее, включая единую государственную информационную систему учета отходов от использования товаров;
- обеспечение населения и организаций информацией об опасных гидрометеорологических и гелиогеофизических явлениях, о состоянии окружающей среды и ее загрязнении.
Законодательство в области охраны окружающей среды, природопользования и экологической безопасности
Правовые основы государственной политики в области охраны окружающей среды, обеспечивающие сбалансированное решение социально-экономических задач, сохранение благоприятной окружающей среды, биологического разнообразия и природных ресурсов в целях удовлетворения потребностей нынешнего и будущих поколений, укрепления правопорядка в области охраны окружаю- щей среды и обеспечения экологической безопасности, определяет Федеральный закон «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 № 7-ФЗ. Он регулирует отношения в сфере взаимодействия общества и природы, возникающие при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, связанной с воздействием на природную среду, в пределах Российской Федерации, а также на континен- тальном шельфе и в исключительной экономической зоне РФ.
Федеральный закон «Об охране окружающей среды» является базовым законом, на основании которого строится все природоохранное законодательство Российской Федерации.
Правовые отношения в области охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности, рационального природопользования определены в следующих действующих законах, которые условно можно разбить на четыре группы.
Общие законопроекты.
1. Федеральный закон «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 № 7-ФЗ.
-
Федеральный закон «Об экологической экспертизе» от 23.11.95 № 174-ФЗ (с изменениями от 15.04.98).
-
Федеральный закон «О гидрометеорологической службе» от 09.07.98 № 113-ФЗ.
-
Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)» от 08.08.2001 № 134-ФЗ.
Блок законопроектов по экологической безопасности.
-
Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.99 № 52-ФЗ.
-
Федеральный закон «О защите населения территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21.12.94 №б8-ФЗ.
-
Федеральный закон «О государственном регулировании в области генно-инженерной деятельности» от 05.06.96 № 86-ФЗ с изменениями от 12.07.2000 № 96-ФЗ.
-
Федеральный закон «О ратификации Базельской конвенции о контроле за трансграничной перевозкой опасных отходов и их удалением» от 25.11.94 № 49-ФЗ.
-
Федеральный закон «О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами» от 19.07.97 № 109-ФЗ.
-
Федеральный закон «О безопасности гидротехнических сооружений» от 21.07.97 № 117-ФЗ (с изменениями от 30.12.01).
-
Федеральный закон «Об отходах производства и потреблениях от 24.06.98 № 89-ФЗ (с изменениями от 29.12.2000 № 169-ФЗ).
Блок законопроектов по радиационной безопасности населения.
1. Федеральный закон «Об использовании атомной энергии» от
21.11.95 № 170-ФЗ (с изменениями от 28.03.02 № 33-ФЗ).
2. Федеральный закон «О радиационной безопасности населения» от 09.01.96 № 3-ФЗ.
3. Федеральный закон «О финансировании особо радиационноопасных и ядерно-опасных производств и объектов» от 03.04.96 №29-ФЗ.
4. Федеральный закон «О специальных экологических программах реабилитации радиационно загрязненных участков территории» от 10.07.01 № 92-ФЗ.
Блок законопроектов по природным ресурсам.
1. Федеральный закон «Об охране атмосферного воздуха» от 04.09.99 № 96-ФЗ.
-
Федеральный закон «Водный кодекс Российской Федерации» от 16.11.95 № 167-ФЗ.
-
Федеральный закон «О штате за пользование водными объектами» от 06.09.98 № 71 -ФЗ (с изменениями от 07.08.01 № 111-ФЗ).
-
Федеральный закон «Об охране озера Байкал» от 01.05.99 № 94-ФЗ (с изменениями от 30.12.2000).
-
Федеральный закон «Земельный кодекс Российской Федерации» от 25.10.01 № 136-ФЗ.
-
Федеральный закон «Об индексации ставок земельного налога» от 14.12.01 № 163-ФЗ.
-
Федеральный закон «О разграничении государственной собственности на землю» от 17.07.01 № 101-ФЗ.
8. Федеральный закон «О мелиорации земель» от 10.01.96 № 4-ФЗ.
9. Федеральный закон «О недрах» от 03.03.95 № 27-ФЗ (с изменениями от 08.08.01).
-
Федеральный закон «Об участках недр, право пользования которыми может быть предоставлено на условиях раздела продукции» от 21.07.97 № 112-ФЗ.
-
Федеральный закон «Лесной кодекс Российской Федерации» от 29.01.97 № 22-ФЗ.
-
Федеральный закон «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах» от 23.12.95 № 26-ФЗ.
-
Федеральный закон «Об особо охраняемых природных территориях» от 14.03.95 № 169-ФЗ.
-
Федеральный закон «О животном мире» от 24.04.95 № 52-ФЗ.
-
Федеральный закон «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации» от 31.07.98 № 155-ФЗ.
-
Федеральный закон «О континентальном шельфе Российской Федерации» от 30.11.95 № 187-ФЗ (в ред. от 08.08.01).
-
Федеральный закон «О территориях традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации» от 07.05.01 № 49-ФЗ.
Информирование населения об экологическом просвещении
Экологическое просвещение - это распространение экологических знаний об экологической безопасности, здоровом образе жизни человека, информации о состоянии окружающей среды и об использовании природных ресурсов в целях формирования экологической культуры в обществе.
Целью экологического образования и просвещения является формирование активной жизненной позиции граждан и экологической культуры в обществе, основанных на принципах устойчивого развития.
В статье 42 Конституции РФ закреплено право каждого гражданина «на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением». В Федеральном законе от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» в качестве одного из основных принципов охраны окружающей среды провозглашается соблюдение права каждого на получение достоверной информации о состоянии окружающей среды (ст. 3) и закрепляется право граждан направлять обращения в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные организации и должностным лицам о получении своевременной, полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды в местах своего проживания и мерах по ее охране (ст. 11). В статье 7 Закона РФ от 21 июля 1993 г. № 5485-1 «О государственной тайне» записано, что не могут быть отнесены к государственной тайне и засекречены сведения: о чрезвычайных происшествиях и катастрофах, угрожающих безопасности и здоровью граждан, и их последствиях, а также о стихийных бедствиях, их официальных прогнозах и последствиях; о состоянии экологии, здравоохранения, санитарии. Муниципальные общедоступные библиотеки, в соответствии с положениями ФЗ «Об охране окружающей среды» (ст. 71, ст. 74), в целях формирования экологической культуры общества, воспитания бережного отношения к природе, рационального использования природных ресурсов, профессиональной подготовки специалистов в области охраны окружающей среды: — осуществляют информационное обеспечение экологического просвещения населения посредством распространения экологических знаний об экологической безопасности, информации о состоянии окружающей среды, использовании природных ресурсов, в том числе путем информирования населения о законодательстве в области охраны окружающей среды и законодательства в области экологической безопасности; — распространяют экологические знания в рамках системы всеобщего и комплексного экологического образования, что включает: • разработку и проведение образовательных программ и циклов по экологии; • организацию и проведение экологических и природоохранных акций; • воспитание экологической культуры; • эколого-краеведческая работу; • формирование экологической культуры • методическую поддержку работы библиотек по экологическому просвещению.
Экологическая ситуация в Талловеровском сельском поселении.
Экологическое направление в деятельности администрации Нивского сельского поселения уже много лет является одним из приоритетных.
В целом экологическая ситуация в Талловеровском сельском поселении благоприятна. Основными источниками загрязнения окружающей среды в поселении являются автотранспорт, твёрдые бытовые отходы (далее ТБО), отходы от деятельности сельскохозяйственных предприятий.
Ежегодное увеличение количества автотранспорта неизбежно приводит к увеличению выбросов загрязняющих веществ в атмосферу.
Основными источниками загрязнения окружающей среды в поселении являются автотранспорт, твёрдые бытовые отходы (далее ТБО), отходы от деятельности сельскохозяйственных предприятий.
Ежегодное увеличение количества автотранспорта неизбежно приводит к увеличению выбросов загрязняющих веществ в атмосферу.
По-прежнему серьезную озабоченность вызывают состояние сбора, утилизации и захоронения бытовых и промышленных отходов. Для решения данной проблемы требуется участие и взаимодействие органов местного самоуправления муниципального района с привлечением населения, предприятий и организаций, наличия финансирования с привлечением источников всех уровней.
Несмотря на предпринимаемые меры, время от времени возникают несанкционированные свалки мусора и бытовых отходов, отдельные домовладения не ухожены. Накопление отходов и негативное их воздействие на окружающую среду является одной их главных проблем обращения с отходами.
Для решения проблем по благоустройству населенных пунктов поселения необходимо использовать программно-целевой метод. Комплексное решение проблемы окажет положительный эффект на санитарно-эпидемиологическую обстановку, предотвратит угрозу жизни и безопасности граждан, будет способствовать повышению уровня их комфортного проживания.
Конкретная деятельность по выходу из сложившейся ситуации, связанная с планированием и организацией работ по вопросам улучшения благоустройства, санитарного состояния населенных пунктов поселения, создания комфортных условий проживания населения.
Администрация поселения совместно с учреждениями и предприятиями стараются объединить усилия в повышении культуры поведения жителей, прививать бережное отношение к элементам благоустройства, привлекать жителей к участию в работах по благоустройству, санитарному и гигиеническому содержанию прилегающих территорий.